Советы и обзоры для новых достижений в карьере и сотрудничестве

Дополненная реальность в ритейле

Геймификация в ритейле

Толпы людей, бредущих по улицам с сосредоточенными лицами, крики на улицах "поймал!", "бей" - это не апокалипсис, а супер-успешный проект компании Niantic - Pokémon Go.

Игра для смартфонов захватила пользователей по всему миру, несмотря на то, что первая официальная версия игры вышла 6 июля только в трех странах. На данный момент зафиксировано более 100 млн установок, что является абсолютным рекордом в сфере мобильных приложений.

В чем смысл?

Бесплатное приложение использует данные GPS для того, чтобы определить местоположение Покемона, которого игрок может выследить в реальной жизни и поймать. В ключевых локациях, таких как центр города и различные достопримечательности, могут располагаться так называемые ПокеСтопы (места хранения различных бонусов и яиц Покемонов) и ПокеГимы (места битвы игроков с другими командами).

Игры с так называемой «дополненной реальностью» существуют уже достаточно давно, но еще никогда им не удавалось добиться такого феноменального успеха.

На территории РФ игра приобрела известность значительно раньше официального выхода (дата которого до сих пор неизвестна), в том числе благодаря заявлениям политиков о пользе и вреде ловли Покемонов для нашей страны. Так, на прошлой неделе глава Роскомнадзора Александр Жаров пообещал, что ведомство проведет проверку Pokemon Go на соответствие требованиям законодательства, как только игра станет официально доступна в России.

Пока же, у российских ритейлеров есть время, чтобы подумать о том, как наиболее эффективно использовать успех данного приложения для повышения продаж.

Стоит ли ритейлерам участвовать в ловле покемонов?

У магазинов и торговых центров есть прекрасная возможность увеличить свою проходимость, так как в игре предусмотрена возможность появления «рекламируемых локаций», которые за определенную плату можно разместить возле магазинов, кафе или ТЦ. Так же владельцы бизнеса могут приобрести «приманки», привлекающие покемонов, а значит и их ловцов, в определённое место.

Вышеуказанные перспективы выглядят достаточно радужно, и даже имеют реальные примеры успешности. Так, управляющий пиццерии в Нью-Йорке приобрел приманок всего на 10$, а объем продаж увеличился на 75% за один уикенд. В то же время, магазин известного производителя косметики Sephora закрыл доступ в свои помещения ловцам покемонов, поставив объявление перед дверьми.

Чем можно объяснить такую разную реакцию?

Не каждый человек, зашедший в ваш магазин является потенциальным клиентом, а вот толпа людей, уставившихся в свои смартфоны, может помешать реальным покупателям. Также стоит помнить, что несмотря на бешеную популярность, аудиторию игры в основном составляют молодые люди до 35 лет, в то время как покупатели некоторых ритейлеров могут быть старше, и значит, данная игра их «не зацепит». Поэтому, стоит оценить все ключевые факторы, прежде чем пытаться заманить покупателей с помощью «покемономании».

Что прочит нам эра «дополненной реальности»?

С развитием технологий дополненной реальности, сфера ее применения значительно расширится, и ритейлеры смогут создавать собственные приложения, которые окажут серьезное влияние на продажи и бизнес в целом. С помощью камеры смартфона можно будет примерить пиджак и посмотреть, какой именно цвет пойдет больше к вашему типу лица.